Асаф Браверман

Asaf Braverman

Асаф Браверман | Основатель BePeriod

С ранних лет меня одолевала парализующая бесцельность. Перспектива окончить школу, быть призванным в армию, а затем колледж, карьера, семья и так далее, заставила меня почувствовать, что я вступаю на некую производственную линию, которая не остановится, пока я не умру. И все же, кто я? Где я? И почему я здесь? Старшие отклоняли эти вопросы как несущественные, хотя я видел, что они тоже не имели об этом понятия; просто они дальше меня продвинулись по производственной линии. Я твердо решил найти более глубокий смысл жизни или умереть в поисках оного.

Я начал читать разнообразную литературу. Сначала мои поиски не приносили плодов. Западная психология казалась невероятно сложной, а восточная духовность – подозрительно упрощенной. Было несколько исключений, которые вдохновляли, но не давали инструкций. Они не содержали практических указаний для дальнейших действий. Трудность усугублялась тем, что я не знал точно, что искал, хотя и был интуитивно уверен, что истина должна быть практичной и измеримой. В конце концов я обнаружил жанр психологии, называемый Четвертый Путь, который дал ответы на многие мои вопросы уникальным и нелестным образом. Утверждалось, что происхождение Четвертого Пути было древним, но давались лишь туманные намеки на его истоки. Я был заинтригован. Были ли ответы на самые сокровенные вопросы известны в прошлые века? И если так, то почему они скрыты?

В этом учение подчеркивалось, что его принципы нельзя практиковать самостоятельно, что нужно учиться у других. Поэтому в 1995-м году в возрасте восемнадцати лет я присоединился к местному филиалу международной школы Четвертого Пути. Участники школы были очень разными. Не все были единомышленниками, и не все разделяли мой энтузиазм к самоизучению. Однако некоторые из более опытных студентов, практиковавшие это учение многие годы, проявляли искренность и глубину, которые привлекли меня. Они видели меня насквозь и могли давать советы так, как никогда бы не смогло печатное слово.

На момент моего вступления в организацию она функционировала 25 лет и уже успела накопить в себе некоторые элементы культа и скандала. Основатель был спорной фигурой. Когда я в конце концов встретил его в 2000-м году, я увидел причины этой неоднозначности, но я также разглядел и определенную логику в его спорных методах. Почувствовав открывшуюся возможность и зная, что мне нечего терять, я предоставил себя в его распоряжение и постепенно стал его правой рукой, занимаясь вопросами, которые варьировались от обучения искусству отношений до логистики и финансов. Я часто оказывался в деликатной позиции посредника между учителем и его студентами. Это помогло мне установить близкий контакт почти со всеми участниками школы и позволило увидеть их трудности, проблемы и успехи.

Наше сотрудничество достигло своего пика в 2004-м году, когда моя позиция стала очень определенной. Частота обучающих мероприятий возросла, и мне было поручено придать им содержание и структуру. Обучение требует повторения, а у повторения всегда есть опасность превратиться в догму. Как возможно повторять уроки, не позволяя им потерять свою живость? Мы решили эту проблему, расширив источники знания за пределы Четвертого Пути, до исторических традиций всего мира. Мы учились и учили одновременно, и это придавало нашим материалам трепет открытия. Это вынудило меня докопаться до скрытых корней, которые, как утверждал Четвертый Путь, у него были, но которые никогда явно не раскрывались. В тотпериод мы работали очень интенсивно, иногда проводя по три учебных мероприятия в день. Объем знаний, который мне пришлось через себя пропустить, был значительным.

Наша связь оборвалась резко. В 2007-м году на организацию обратила свое пристальное внимание иммиграционная служба США, и иностранцам, занимавшим позиции подобно моей, пришлось спешно покинуть страну. Послесеми лет полной самоотдачи, после того как я практически умер для своей прежней жизни, я оказался в изгнании вдали от своих друзей, обязательств и всего нажитого. В организации царила паника и был совершен ряд ошибок. Все это оставило у тех, кто был выслан из страны, впечатление предательства. Но наряду с тяжелым чувством, у меня возникло ощущение некой благоприятности этого невероятного поворота событий. Все происходящее было таким странным, как будто в этом должен быть заложен определенный смысл.

Слухи о моем изгнании распространялись, и участники по всему миру приглашали меня к себе переждать, пока стихнет буря. Некоторое время, пока я не определился со следующим шагом, я находился в открытом путешествии. Отрезанному от прошлых обязательств, у меня было достаточновремени, чтобы посетить Нотр-Дам в Париже, или Сан-Марко в Венеции, или Тадж-Махал в Агре. Так как эта неопределенность превращалась из дней в недели и из недель в месяцы, я ознакомился с основными историческими памятниками всего мира. Окунувшись так глубоко во внутреннюю работу в предыдущие годы и так тщательно изучив древние культуры, я начал воспринимать эти памятники по-другому. Их архитектура, скульптура и живопись приобретали для меня новый смысл, совершенно нерелигиозный и удивительно практичный.

На мое тогдашнее восприятие, несомненно, влияли психологическое давлениеизгнания, внутренняя борьба с предательством и несправедливостью, а такжеогромное и пугающее неизвестное, представшее передо мной. И все же именно это давление позволило мне посмотреть на мир с беспрецедентной ясностью. Нить изгнания проходит через гобелен всей человеческой истории. Своими глазами я мог видеть Адама, изгнанного из Рая, или Одиссея, изгнанного из Итаки, или Рама, изгнанного из Айодхьи. Время и расстояние неимели значения; все эти мифические люди прошлых веков были со мной. Чем больше я встречал их в витражах, на рельефе храмовой колонны или на мозаике в музее, тем лучше я мог видеть их с их собственной точки зрения и понимать их историю. Нечто существенное проявилось в этой роковой синхронности, и благосклонность этого облегчила мое бремя.

Следующие два года я провел, исследуя музеи и исторические памятники мира, и повсюду обнаруживал один и то же неортодоксальный смысл: Египет, Греция, Индуизм, Буддизм, Иудаизм, Христианство, Ислам – все они, по сути, учили одному и тому же уроку, видоизмененному завесами неверного религиозного толкования. И действительно, самые глубокие вопросы жизни были решены и на них были даны ответы в прошлые века – хорошие ответы. Почему же никто не обращал внимание на эти истины, лежащие на виду? Должны же быть другие, которых эти истины тронули бы также, как они тронули меня. Таким образом, вместе с моими исследованиями росло чувство ответственности, которое побуждало меня методично записывать свои находки. Венцом и окончанием моих путешествий стало обнаружение календарной системы, которая лежала в основе всех древних учений. Она и стала основой BePeriod.

.

Asaf Braverman

Early in life, I was overcome by a paralyzing aimlessness. The prospect of graduating from high school and being drafted to the military, then college, career, family, and so on, made me feel like I was entering a production line that wouldn’t stop till I’d die. Yet who was I? Where was I? And why was I here? My elders dismissed these questions as inconsequential, though I could see they didn’t have a clue; they were only further down the production line than I was. I resolved to either find a deeper meaning to life, or die searching for one.

I began reading a wide range of literature. At first, my search bore no fruit. Western psychology seemed impossibly complex, Eastern spirituality suspiciously simplistic. There were a few exceptions that inspired without instructing. They did little in paving a way forward. My difficulty was compounded by my not knowing exactly what I was searching for, although I navigated by an intuition that the truth should be practical and measurable. I eventually found a genre of psychology called The Fourth Way that answered many of my questions in an unique and unflattering way. It claimed its origins were ancient, while only hinting vaguely at what these origins might be. I was intrigued. Had the answers to the deepest questions been known to past ages? And if so, why were they hidden?

The same teaching insisted that one could not practice its principles on one’s own, that one had to learn from others. So in 1995, at the age of eighteen, I joined a local branch of an international Fourth Way school. Members were of a mixed crowd. Not all were like-minded, nor did all share my enthusiasm toward self-study. Some of the more experienced students, however, who had been practicing this teaching for years, exhibited a sincerity and depth that attracted me. They could see right through me and advise me in a way the written word never could.

At the time of my joining, the organization had been functioning for 25 years and had accumulated in its wake the debris of cult and scandal. The founder was controversial. When I eventually met him in the year 2000, I saw the reasons for the controversy, but I also recognized a method in his madness. Sensing an opportunity, and knowing I had nothing to lose, I put myself at his service and gradually became his right hand man, handling issues that ranged from teaching to human relations and from logistics to finances. I often fulfilled the delicate position of intermediary between him and his students. This brought me in intimate contact with almost all the members of his school and exposed me to their difficulties, challenges, and successes.

Our collaboration peaked in 2004, by which time my position became very specified. The frequency of his teaching events had increased and I was entrusted with giving them content and structure. Teaching requires repetition and repetition is always threatened by dogma. How could we repeat our lessons without allowing them to lose their vitality? We tackled this challenge by expanding our sources beyond the Fourth Way to the historical traditions of the world. We were learning and teaching simultaneously, and this infused our presentation with the thrill of discovery. It forced me to dig up the hidden roots that the Fourth Way had claimed it had, but had never explicitly exposed. We worked intensively during this period, sometimes hosting three teaching events per day. The volume of knowledge I had to sift through was considerable.

Our connection ended abruptly. In 2007, the organization came under the scrutiny of the US immigration department and the foreigners in my position were forced to promptly leave the country. After seven years of complete dedication, of having all but died to my former life, I was exiled from my friends, commitments, and belongings. There was a good deal of panic and mishandling on the organization’s part, and it left those sent away with feelings of betrayal. On my part, along with the hard feelings was also an auspicious air around this unlikely turn of events, as if it were so bizarre that it had to be meaningful.

Rumors of my exile spread and members around the world invited me over while the storm abated. For a while, until I figured out my next step, I was on an open ended trip. Cut asunder from my past obligations, I had ample time to visit Notre Dame of Paris, or San Marco of Venice, or the Taj Mahal of Agra. So as this interim of uncertainty turned from days to weeks and from weeks to months, I became exposed to major historic monuments of the world. Having delved so deeply into inner work in the preceding years, and having researched ancient cultures so thoroughly, I began perceiving these monuments differently. Their architecture, sculpture, and painting assumed a new meaning, entirely nonreligious, surprisingly practical.

My perceptions were doubtlessly influenced by the psychological pressure of exile, by grappling with betrayal and injustice, and by the vast and daunting unknown that lay before me. And yet, it was this very pressure that enabled me to look with unprecedented clarity. The thread of exile runs straight through the tapestry of human history. I could see Adam exiled from Paradise, or Odysseus exiled from Ithaca, or Rama exiled from Ayodhya, at eye level. Time and distance availed not; they were with me, those mythical men of ever so many generations past. The more I encountered them in a stained glass window, or a relief of a temple pillar, or a mosaic in a museum, I could see them from their own standpoint, and understand their story. Something significant was at play through this fatal synchronicity, and its propitiousness lightened my burden.

I would spend the next two years scouring the museums and monuments of the world, and would find the same unorthodox meaning everywhere: Egypt, Greece, Hinduism, Buddhism, Judaism, Christianity, Islam all taught a lesson essentially the same, rendered different by the veil of religious misinterpretation. Indeed, the deepest questions of life had been tackled and answered in past ages — and answered well. Why did none regard these truths, hidden in such plain sight? There had to be others that would be as touched by them as I was. So along with my exploration grew a sense of responsibility that urged me to record my findings methodically. The end and crowning episode of my travels was the revelation of a calendrical system that lay at the base of all ancient teachings. This would become the foundation of BePeriod.

.